Доброе утро.
Хочу показать открытки с
вятской росписью, т.к. использовать какие-либо краски я сейчас не могу,
решила исправить данную ситуацию использованием акварельных карандашей и
ручек. В результате чего мои вариации на тему вятской росписи
получились более графичными, нежели кистевыми. Уж надеюсь меня за это простят. В итоге получились вот
такие открытки.
Первая
Вторая
Третья
Использованы материалы:
1. офисная бумага
2. акварельная бумага
3. акварельные карандаши
4. ручка черная
5. контурные краски
Ну и что, что карандашные, всё равно очень красивые все. А первая особо понравилась.
ОтветитьУдалитьТина, спасибо. Я сама получила огромное удовольствие от данной росписи, хоть и карандашной))
УдалитьЛеночка, не то что простят, а еще и похвалят! Какая ты умничка, что сделала эти открытки. Роспись получилась как и нужно - яркой, декоративной и форма круга изумительно подходит для квадратных открыток.
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо. Мне эти открытки самой доставили огромное удовольствие. Буду еще экспериментировать с карандашными зарисовками)).
Удалитья еще не изучила материал по этой росписи, что в ней должно быть и как...
ОтветитьУдалитьНо то что вышло у тебя мне очень нравится, ярко весело и очень декоративно!
Катя, спасибо. Мне самой очень понравилось))
УдалитьСправа под фото постоянных читателей увидела баннер участников проекта : на красном квадрате две птицы около сине-красного букета цветов (ещё чёрные капли и белые разживки).Это как раз старинная работа Вятского мастера Павлова ,фотография с обложки книги искусствоведа Барадулина ВА. Барадулин Василий Алексеевич сам объездил многие регионы России ,в том числе и Кировскую область ,с целью изучения росписей.И выделил 3 школы домовой росписи :Вятская ,Костромская и Тюменская ( Или Кармацкая-на реке Кармак).Очень много Вятские мастеров занимались отхожим промыслом ,то есть уходили расписывать в другие регионы-на север,в Свердловскую обл,в Пермский край и др.И оставляли автографы на своих работах:писал вятский мастер такой-то.Очень много работ Вятского мастера Павлова .Все школы домовой росписи отличаются друг от друга по композиции,по написанию цветов и листьев.Основные сюжеты в домовой росписи:гирлянды и букеты цветов (на потолке писали веночком или кругом,на дверях букет из вазона) ,а так же львы-охранники и птицы (очень простые и наивные петушки,курочки,совушки,просто птички ).Но никогда в домовых и Вятские северных домовых росписях не было никаких уткоконей,богини Макошь и ладьи.Никаких уточек,оленей,рыбок,свастик,ёлочек,спиралек.Автор опубликованной здесь "вятской" росписи (Галина Устинова) заимствовала эти элементы из других народных промыслов.Это всё равно,что в Хохломе нарисовать уткоконя,а в Гжели нарисовать хохломские землянички и изменить цвет.Устиновой дали звание "Мастер народных художественных промыслов Кировской области " за глиняную игрушку,а не за роспись по дереву.Она берётся за всё как любитель.Делает и дымку,но там тоже свои строгие традиции (в лепке и цветовой гамме),за которыми следит худсовет.Если все будут рисовать как вздумается,тогда традиции не сохранятся.Можно рисовать то,что хочется (смешивать разные промыслы),но тогда это будет авторская работа.И самый главный вопрос:будет ли она грамотная? Искусство-дело очень тонкое.Сфальшивил-и сразу чувствуется.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за ваш комментарий. Я видела работы Устиновой.
УдалитьКнига искусствоведа Барадулина ВА с фотографией работы старинного художника Павлова (две птицы на красном фоне-об этом речь в комментарии выше) называется "Искусство Прикамья".
ОтветитьУдалить