воскресенье, 29 января 2023 г.

Обвинские розы

 Дорогие мои, большой привет, снова с вами Наташа. Решила я стряхнуть пыль с блога "Российские росписи" и показать вам свои обвинские розы. Тем более, что блог читают, хотя и новых сообщений нет. А фото я все восстановила, так что пусть живут росписи и дальше.
***
Открытки с обвинскими розами родились у меня после посещения концерта фольклорно-этнографической студии "Радольница", куда ходит моя племянница Милана. Концерт проходил в день Крещения. В начале концерта показали кукольный спектакль на тему вертепа. Куклы и декорации были в огромном сундуке с обвинской росписью и я сразу стала в голове рисовать.
В центре каждой открытки - восьмилепестковый цветок - обвинская роза.
Ученые полагают, что это древний солярный символ.
Обвинская роза всегда располагается в центре композиции, чаще всего на ярком цветном фоне (у меня на белом). Восьмилепестковые розетки на реке Обва являются доминирующими мотивами также в орнаменте резьбы по дереву и крестьянской вышивке, ну и конечно в росписи - прялки, игрушки и бондарная посуда.
Я сделала три открытки и передам их Милане, чтобы она подарила своим руководителям со словами благодарности. Как важно сохранять местные народные традиции!


2 комментария:

  1. Ух ты! Только на днях ее тоже рисовала. Открытки чудесны. Как же мне не хватает того времени, когда в этом блоге бурлила жизнь и мы делились своими рисунками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тиночка, моя хорошая, это точно. Если у тебя будет возможность, то публикуй здесь свои работы тоже :)

      Удалить